На добывающем предприятии на объекте 1 категории НВОС произведено строительство дополнительного трубопровода, технологически неразрывно связанного с основным объектом. Срок строительства - 6 месяцев. Постановка на учет НВОС строительной площадки была произведена как отдельного объекта 4 категории НВОС. Разрешения на ввод в эксплуатацию не требовалось.
(дальше)Необходимо ли получение заключения ЭкоЗОС в этом случае?
Добрый день, уважаемые эксперты!
(дальше)У нас подземные резервуары стоим в реестре ГРОРО. Можно ли снять резервуары с учета при их ликвидации? и как быть с реестром ГРОРО?
Так же уточните у нас много объектов НВОС стоит на учете без экологической документации на 2 категории? Как РПН пропустил объекты подготовленные без документов и инвентаризации? Как быть в такой ситуации? Что нужно для снижения категории НВОС? достаточно провести инвентаризацию и корректировку? Или данный вопрос решается только через СУД?
Спасибо за ответ
По каким критериям относят предприятие к определенной из 6 категории риска?
На основании требований ФЗ от 31.07.2020 № 248-ФЗ при плановой выездной проверки Росприроднадзора привлечено ряд испытательных лабораторий на разный перечень показателей загрязняющих веществ.
(дальше)Результаты исследований от испытательной лаборатории по определенному перечню загрязняющих веществ не приобщались к акту проверки. При этом по нескольким показателям результаты исследований поступили в Росприроднадзор за пределами проверки (т.е. не приобщенных к ату проверки).
Росприроднадзором со ссылкой на статью 49 ФЗ № 248, после рассмотрения протоколов отбора проб, было направлено в адрес проверяемой организации предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований.
В свою очередь проверяемая организация в рамках рассмотрения предостережения обратилась в Росприроднадзора о предоставлении копий протоколов отбора проб, протоколов испытаний и экспертных заключений. На что получен ответил, что необходимость направления дополнительных документов с предостережением прямо не предусмотрена положениями ФЗ № 248.
Однако, в адрес организации-«нарушителя» произведен расчет ущерба, причиненного водным объектам вследствие нарушения водного законодательства, в том числе по показателям загрязняющих веществ, результаты которых не были приобщены к акту проверки.
Вопрос: просим пояснить, должен ли надзорный орган ознакомить организацию ВКХ с результатами контроля, полученными за пределами проверки и не приобщенными к акту проверки, на основании которых произведен расчет ущерба, причиненного водному объекту вследствие нарушения водного законодательства?
Добрый день, наше предприятие поставили на учет как объект 1 категории, мы написали письмо в Росприроднадзор о своем несогласии, но Росприроднадзор трактует, что мы должны соблюдать нормативы Водоканала( который поставлен на учет как объект 2 категории), в нашем понимание, что нормативы водоканала это не водное законодательство. Водоканал свои нормативы создает на основании качества очистки своих очистных сооружений и на основании водного объекта куда происходит сброс после их очистки. Аналогичные предприятия в соседнем регионе зарегистрированы как объекты 2 категории. Прошу Вас помочь разобраться в отношении нашего предприятия и объяснить дальнейшие действия.
(дальше)В соответствии с подпунктом 19 пункта 1 раздела I и подпунктом 10 пункта 2 раздела II Критериев отнесения объектов, оказывающих НВОС, к объектам I,II, III и IV категорий (утв.постановлением Правительства Российской Федерации от 31.12.2020г. № 2398 (далее Критерии), при осуществлении на объекте НВОС хозяйственной и (или) иной деятельности по производству пищевых продуктов (растительные жиры и масла), такой объект может быть отнесен к I или ко II категории, в зависимости от способа организации отведения сточных вод с такого объекта.
На нашем объекте НВОС при осуществлении деятельности по производству пищевых продуктов (растительные жиры и масла) сброс загрязняющих веществ в составе сточных вод осуществляется в централизованные системы водоотведения с использованием локальных очистных сооружений.На объекте не осуществляется сброс в водные объекты с использованием локальных очистных сооружений, на которых обеспечивается очистка сточных вод в соответствии с водным законодательством и законодательством в области охраны окружающей среды.
I. Критерии отнесения объектов, оказывающих значительное
негативное воздействие на окружающую среду и относящихся
к областям применения наилучших доступных технологий,
к объектам I категории
1. Осуществление на объекте, оказывающем негативное воздействие на окружающую среду, хозяйственной и (или) иной деятельности:
19) по производству следующих пищевых продуктов, за исключением деятельности исключительно по их упаковке:
мясо и мясопродукты, животные жиры и масла, рыба, продукты из рыбы, морепродукты, растительные жиры и масла, продукция из картофеля, фруктов и овощей (за исключением продукции из сахарной свеклы), молочная продукция (за исключением объектов, осуществляющих сбросы загрязняющих веществ в составе сточных вод в централизованные системы водоотведения или в водные объекты с использованием локальных очистных сооружений, на которых обеспечивается очистка сточных вод в соответствии с водным законодательством и законодательством в области охраны окружающей среды);
II. Критерии отнесения объектов, оказывающих
умеренное негативное воздействие на окружающую среду,
к объектам II категории
2. Осуществление на объекте, оказывающем негативное воздействие на окружающую среду, хозяйственной и (или) иной деятельности:
10) по производству следующих пищевых продуктов, за исключением деятельности исключительно по их упаковке:
мясо и мясопродукты, животные жиры и масла, рыба, продукты из рыбы, морепродукты, растительные жиры и масла, продукция из картофеля, фруктов и овощей (за исключением продукции из сахарной свеклы), молочная продукция (в случае осуществления сбросов загрязняющих веществ в составе сточных вод в централизованные системы водоотведения или в водные объекты с использованием локальных очистных сооружений, на которых обеспечивается очистка сточных вод в соответствии с водным законодательством и законодательством в области охраны окружающей среды);